06

Как узнать больше о наших минералах и их пользователях

Удобный информационный ресурс о важности наших ресурсов и способах их использования

Обзор
Ванадий
Фосфаты
Титан
Золото

Твердые полезные ископаемые

Норвегия обладает обширными неразработанными запасами твердых полезных ископаемых. Мы акцентируем свое внимание на трех ресурсах, пользующихся большим спросом во всем мире, — ванадии, фосфатах и титане.

Критическое минеральное сырье. Почему оно «критическое»?

Критическое минеральное сырье (КМС) — важный элемент финансового и стратегического развития экономики Европы, с поставкой которого, тем не менее, связаны существенные риски. Эти материалы не только являются «критически важными» для ключевых промышленных секторов и будущих применений: они также необходимы для стабильного функционирования экономики Европы.

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ:

«КМС — это и важный элемент экономики ЕС, и высокие риски, связанные с их поставкой».

Решение проблемы

Проблема обеспечения доступа к полезным ископаемым, необходимым для экономически выгодного производства, привлекла к себе должное внимание только в последнее десятилетие. Эти полезные ископаемые необходимы не только для производства повседневно необходимых товаров и услуг, но и являются незаменимым компонентом инновационных разработок. Однако их гарантированная поставка не налажена, поэтому большей частью они импортируются в Евросоюз из-за рубежа.

 

«Промышленность и экономика ЕС более чем на 80% зависят от зарубежных поставок минерального сырья».

Крупнейшие поставщики критического минерального сырья в ЕС

Поставки фосфора и ванадия

Компания Norge Mining занимается разведкой и добычей двух видов критического минерального сырья: ванадия и фосфора. В настоящий момент практически весь ванадий поставляется в ЕС из России, а большая часть фосфора — из Казахстана.

ФОСФАТЫ ВАНАДИЙ
 

Национальное и международное значение

Как критическое минеральное сырье ванадий и фосфаты представляют интерес не только для Норвегии, но обладают и международным значением, и поэтому способны занять ключевые позиции на рынке. Следовательно, аспекты обеспечения поставок в Европу этих критических видов минерального сырья, равно как и снижение сопутствующих рисков имеют жизненно важное значение для политики и экономики.

Ванадий

Ажиотаж вокруг этого малоизвестного металла постоянно растет, как и спрос на него…

Стоимость производства

Ванадий является попутным продуктом переработки железной руды, и благодаря его пластичности и устойчивости к коррозии производственная ценность ванадия растет небывало высокими темпами. Покрытие из азотированного феррованадия повышает износоустойчивость стали на 30–50%. Помимо прочего ванадий используются в изготовлении прочных инструментов и автозапчастей.

Критически важные поставки в Европу

Европейская комиссия причислила ванадий к «критическому минеральному сырью» (2017 г.) для ключевых промышленных секторов и «стабильного функционирования экономики Европы». Росту спроса на ванадий также способствовало принятие в Китае нового стандарта на арматуру для строительства более сейсмоустойчивых зданий. На фоне перспективы беспрецедентного спроса на ванадий Норвегия получает все шансы стать главным источником поставок этого полезного ископаемого в Европу.

ПОДРОБНЕЕ

Потенциал возобновляемых источников энергии

Одним из самых поразительных свойств ванадия является его способность хранить в себе возобновляемую энергию. Невоспламеняющееся и однородное, это полезное ископаемое невероятно перспективно с точки зрения роста своей востребованности. Ванадиевые «проточные» редокс-батареи имеют длительный срок службы (несколько десятилетий), так как способны выдержать тысячекратную подзарядку без потери качества. Эти батареи могут сыграть ключевую роль в революции электромобилей по мере изучения способов сокращения размера этих батарей и полностью вытеснить менее эффективные и токсичные литий-ионные аккумуляторы.

 
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ
В октябре 2018 года цена обновила исторический максимум
Критическое минеральное сырье (ЕС: 2017)
Принятие в Китае нового стандарта на арматуру (для строительства более сейсмоустойчивых зданий)
Потенциал эффективного аккумулирования энергии
Вклад в экономику замкнутого цикла

Фосфаты

Фосфатные удобрения могут естественным образом обеспечить продовольственную безопасность в мире…

Повышение урожайности

Использование фосфатных удобрений в течение последних 50 лет позволило повысить урожайность и обеспечить продовольствием миллионы людей. Обычно удобрения состоят из трех основных водорастворимых макроэлементов, таких как фосфат, калий и азот.

Расширяющийся рынок

Согласно прогнозам, к 2025 году объем глобального рынка фосфатных удобрений достигнет 78,06 млрд. долл. США (Grand View Research) с совокупными темпам годового роста в размере 5,1%. Основными катализаторами спроса являются рост населения планеты (и, как следствие, — рост потребления мяса), ограниченная доступность земельных угодий и стремление к продовольственному разнообразию. В настоящее время крупнейшим рынком является Азия, что объясняется большой численностью сельского населения в Китае и Индии. Стимуляторами все более активного использования удобрений в этой области становятся информационные программы, реализуемые в развивающихся странах Латинской Америки, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Безопасность и экологичность

В 2017 году Европейский союз причислил фосфор к «критическому минеральному сырью». В связи с этим проблема обеспеченности фосфором приобретает все большую важность для глобального устойчивого развития. На фоне этого возрастает потребность в разработке стратегий поставок, которые обеспечивали бы фермеров достаточными объемами фосфора для удовлетворения продовольственных нужд мирового населения.

ПОДРОБНЕЕ
 
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ
Критическое минеральное сырье (ЕС: 2017)
Ключевой компонент глобальной продовольственной безопасности
Способствует повышению урожайности
К 2025 году объем рынка должен достичь 78,06 млрд. долл. США
Крупнейшим рынком является Азия; интерес также демонстрируют развивающиеся страны

Титан

Рынок диоксида титана непрерывно растет.

Широко используемый пигмент

Ильменит — первичная руда титана, из которой производят диоксида титана — Ti0₂. Он обычно используется в качестве отбеливателя. Отбеливатели, которые являются сильноотражающими материалами, измельчаются в пудру и используются в качестве красящих пигментов.

Отражающая способность и сопротивляемость

Одним из главных преимуществ диоксида титана является то, что он не теряет цвет под воздействием ультрафиолета. Он используется в таких продуктах как краски и покрытия, пластик, бумага, чернила, волокно, пищевые продукты, лекарства и косметические средства.

Растущий спрос

Помимо прочего, Ti0₂ все чаще используется для покрытия легких материалов, что стимулирует его востребованность в автопромышленности. Кроме того, диоксид титана может применяться для опреснения воды. Учитывая важность данного ингредиента в производстве самых разнообразных продуктов, рыночный спрос на него наверняка будет расти.

 
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ
Обычно используется в качестве отбеливателя
Сохраняет цвет
Легковесные автоматериалы
Опреснение воды
Рост спроса

Золото

Драгоценный материал с духовной, культурной и финансовой ценностью.

Пластичное и прочное

Современное английское слово gold происходит от староанглийского geolu, что означает «желтый». Золото — самый пластичный чистый металл, известный человечеству. Кроме того, он прекрасно проводит электричество.

Разнообразие способов применения

По всему миру люди покупают золото по разным причинам, нередко руководствуясь при этом целым рядом национальных социокультурных факторов, рыночными условиями и макроэкономическими стимуляторами в целом. Вновь добытое золото в основном используется в ювелирном деле, инвестициях и промышленности.

добыча

По данным 2016 года крупнейшим мировым производителем золота являлся Китай с ежегодным объемом производства около 14%. Однако ни один из регионов не является доминирующим. Так, месторождение высокосортного золота было открыто на юге Норвегии в 1862 году. Разработки прошлых лет, равно как и недавнее опробование на лицензионной площади демонстрируют перспективность данного региона с точки зрения золотоносности.

 
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ
2-й кв. 2019 г.: Центробанки закупили 224,4 т золота
За период с 1968 по 2016 годы примерный объем инвестиций в слитки и официальные монеты составил 58 млрд. долл. США
Заметное оживление рынка ювелирных украшений в Индии
Устойчиво к ржавчине и не тускнеет
Норвегия: перспектива обнаружения богатой золотоносной минерализации

Офис в Соединенном Королевстве
Fourth floor, 43 Berkeley Square,
London, W1J 5FJ, United Kingdom
E uk.office@norgemining.com
T +44 20 7889 7894

Офис в Норвегии
TEØK AS, Holtet 45, 1368 Stabekk, Kingdom of Norway
E office@norgemining.com
T +47 952 55 835

Быстрые ссылки

06

More about our minerals and
their uses

A handy resource detailing why our resources are important and where they’re used

OVERVIEW
VANADIUM
PHOSPHATES
TITANIUM
GOLD

Minerals

Norway is sitting on large, untapped mineral deposits, according to investigations so far. We are focusing our efforts on three high worldwide demand resources: vanadium, phosphates and titanium.

Why “Critical” Raw Materials

Critical Raw Materials (CRMs) are economically and strategically important for the European economy, but have a high-risk associated with their supply. These materials are not only ‘critical’ for key industry sectors and future applications, but also for the sustainable functioning of the European economy.

 

EUROPEAN UNION:

“CRMs combine a high economic importance to the EU with a high risk associated with their supply.”

Addressing the challenge

It’s only been in the last decade that the challenge of securing access to minerals needed for economic production has attracted rightful attention. They are needed for many everyday products and services and are pivotal ingredients for emerging innovations. And yet, their supply is not guaranteed – coming in large part from countries outside the European Union.

 

The EU is “dependent on foreign imports for more than 80% of the raw materials needed for its industry and economy.”

Biggest suppliers of Critical Raw Materials to the EU

Phosphorus and vanadium supply

Norge Mining is exploring and sourcing two Critical Raw Materials: vanadium and phosphorus. At the moment, Russia accounts for the majority of the EU’s supply of vanadium (60%), while Kazakhstan is providing the largest share of phosphorus (77%).

PHOSPHATES VANADIUM
 

National and international importance

As Critical Raw Materials, vanadium and phosphates are, therefore, not only of national importance to Norway, but of international significance and could become key players in trade leverage. Securing European supply of these Critical Raw Materials and lowering the risk associated with it is considered of vital political and economic importance.

Vanadium

Excitement about this lesser-known metal is gathering pace, as is demand…

Manufacturing value

A by-product of iron-ore, vanadium is becoming hugely valuable in manufacturing due to its malleable, ductile and corrosion-resistant qualities. When coated with nitrated ferrovanadium, the abrasion resistance of steel increases by 30-50%. It’s often used in making tough tools and car parts, among many other products.

Critical European supply

The European Commission listed it as a ‘Critical Raw Material’ (2017) for key industry sectors and the “sustainable functioning of the European economy”. What’s more, new Chinese rebar (reinforcing bar) regulations to make buildings more earthquake resistant have increased the need for vanadium. With vanadium demand set to soar, Norway is perfectly poised to become a powerhouse of European supply.

FIND OUT MORE

Renewable energy potential

The most exciting use of vanadium, lies in its game-changing potential in efficient power storage for renewable energy, such as hydro, wind and solar. Vanadium-based ‘redox flow’ batteries have a long life cycle (decades) as they can be re-charged thousands of times – and retain their value. As research into how to diminish their size develops, they may have a pivotal role to play in our electric vehicle revolution as a replacement for less efficient and highly contaminative lithium-ion batteries.

 
KEY POINTS
PRICE HIT A HIGH IN OCTOBER 2018
CRITICAL RAW MATERIAL (EU: 2017)
CHINESE REBAR REGULATIONS (MORE EARTHQUAKE RESISTANT BUILDINGS)
EFFICIENT POWER STORAGE POTENTIAL
CONTRIBUTOR TO CIRCULAR ECONOMY

Phosphates

Phosphate fertilisers could provide the natural answer to global food security.

Crop yield boost

The use of phosphate fertilisers in the past 50 years has boosted crop yields and helped feed millions, if not billions, of people. Fertilisers are typically comprised of three major water-soluble macronutrients such as phosphate, potash and nitrogen.

Burgeoning market

It’s predicted the global phosphate fertiliser market will reach $78.06 billion by 2025 (Grand View Research), registering a 5.1% CAGR therein. The world’s increasing population (and, therefore, increasing meat consumption), limited availability of land and drive for food diversity have been key drivers of demand. Asia is currently the largest market, due to large farming communities in China and India. Awareness programmes in emerging economies in Latin America, Africa and Asia-Pacific are encouraging greater use in these areas.

Security and sustainability

The European Union named phosphorus as a “Critical Raw Material” in 2017. Its security is emerging as a vital global sustainability challenge. Supply strategies to ensure farmers have sufficient access to phosphorus to feed the world are therefore growing in significance at a rapid rate.

FIND OUT MORE
 
KEY POINTS
CRITICAL RAW MATERIAL (EU: 2017)
KEY INGREDIENT FOR GLOBAL FOOD SECURITY
BOOSTS CROP YIELDS
MARKET PREDICTED TO REACH $78.06 BILLION BY 2025
ASIA IS LARGEST MARKET; EMERGING ECONOMIES SHOWING INTEREST

Titanium

The market for titanium dioxide is going from strength to strength.

Highly useful pigment

Ilmenite is the primary ore of titanium and is used to manufacture titanium dioxide – Ti0₂. Its most important use is as a whiting. Whitings are highly reflective materials that are ground to a powder and used as pigments.

Reflective & resistant

One of the major advantages of titanium dioxide is its resistance to discolouration under UV light. It is used in products such as: paints and coatings, plastics, paper, inks, fibres, foods, pharmaceuticals and cosmetics.

Growing demand

Ti0₂ is also increasingly needed to coat lightweight materials, meaning a greater demand for it in the automotive industry. What’s more, titanium dioxide can also be used in water desalination processes. Given its status as an important ingredient in many products, it’s anticipated to stimulate market demand.

 
KEY POINTS
MOST IMPORTANT USE IS AS A 'WHITING'
RESISTANCE TO DISCOLOURATION
LIGHTWEIGHT CAR MATERIALS
WATER DESALINATION
MARKET GROWING DEMAND

Gold

A precious metal with emotional, cultural and financial value.

Malleable, ductile & resistant

The word “gold” comes from the Old English word “geolu” meaning yellow. Gold is the most malleable and ductile pure metal known to man. It’s also a great conductor of electricity. It’s alleged that approximately 80% of the Earth’s gold is still buried underground.

Diverse consumption

People across the world buy gold for different reasons, often influenced by a range of national socio-cultural factors, market conditions and wider macro-economic drivers. Global consumption of new gold produced is in jewellery, investments and industry.

Precious production

China was the largest gold producer in the world in 2016, accounting for an annual total of around 14%, but no one region dominates. Norway has deposits of high-grade gold assets in the south of the country – where is was first discovered in 1862. Historical mining and recent sampling in the licence area shows that there is potential for high grade gold mineralisation.

 
KEY POINTS
Q2 2019: CENTRAL BANKS BOUGHT 224.4T OF GOLD
1968-2016 APPROXIMATION: $588BN TOTAL INVESTMENT IN BARS & OFFICIAL COINS
STRONG RECOVERY IN INDIA'S JEWELLERY MARKET
RUST & TARNISH RESISTANT
NORWAY: POTENTIAL FOR HIGH GRADE GOLD MINERALISATION

Registered Office (UK)
The Annexe, The Gables, Potters Green, Ware,
Herfordshire, SGI2 0JU United Kingdom
Company Registration Number: 11703765
E uk.office@norgemining.com
T +44 20 3290 6634

Norway Office
TEØK AS, Holtet 45, 1368 Stabekk, Kingdom of Norway
E office@norgemining.com
T +47 952 55 835

QUICK LINKS